MENU
Главная » Статьи » Стратегическая сегментация

В категории материалов: 4
Показано материалов: 1-4

Внедрение в практическую работу предприятий стратегического планирования привело к значительной дифференциации их деятельности. Под дифференциацией следует понимать вид стратегии, направленный на расширение или изменение сферы деятельности.


Выработка стратегии фирмы в современных условиях, которая характеризуется ограниченностью ресурсного обеспечения, является невозможным без учета законодательных рамок, возможности вмешательства в принятие решений и действий со стороны разных партий, общественных организаций, профсоюзов и других групп как внутри, так и извне фирмы. Еще 30-40 лет назад в западном бизнесе считалось, что влияние макроокружения является второстепенной проблемой, которая находится за рамками главных интересов менеджеров фирм и корпораций. Давление на бизнес объяснялось тем, что государство и широкая общественность не понимают, какие блага несет для общества развитие предпринимательства и как важно не мешать этому развитию.


Опыт показывает, что сегментация окружения фирмы при определении СЗХ представляет собой сложное задание. Причины сложностей заключаются, во-первых, в том, что многим управленцам трудно изменить стереотип мышления, который формировался много лет. Они привыкли видеть внешнее окружение с позиций традиционного набора продуктов, которые производятся фирмой, а им придется смотреть на окружение как на сферу зарождения новых потребностей, которые притягивают к рынку конкурентов. Во-вторых, источник сложностей и трудностей заключается в том, что СЗХ описывается целым множеством разнообразных характеристик.


Систематическое использование стратегического планирования является характерным для условий, когда стратегических ресурсов, таких как полезные ископаемые, электроэнергия, лес, вода и другая, недостаточно. Разработчики стратегических планов занимались лишь выбором самых выгодных для фирмы рынков, технологий, географических районов и наборов продукции. Для реализации избранной стратегии определялись потребности в финансовых, трудовых и материальных ресурсах. При этом считалось, что руководители соответствующих снабженческих, финансовых и кадровых служб удовлетворяют эти потребности без затруднений.