MENU
Главная » Статьи » Характеристика видов стратегий предприятия

В категории материалов: 4
Показано материалов: 1-4

В современной специальной литературе из управления раскрывается значительное количество моделей управления предприятием. Выбор той или другой модели - это самостоятельное и важное задание для каждого предприятия. Однако не все решения относительно системы и методов управления на предприятии относятся к стратегическим.


Под товарно-рыночной стратегией следует понимать комплекс стратегических решений, которые определяют номенклатуру, ассортимент, объем продукции, а также способы ее реализации. Такое определение свидетельствует о том, что этот вид стратегии включает две группы решений: первая относится непосредственно к товару, вторая - это решения, которые относятся к реализации этого товара на рынке товаров и услуг. То есть, такая стратегия включает две: собственно товарную и стратегию предприятия на товарном рынке.


Социальная стратегия предприятия - это система принципов, которые определяют направление стратегических решений, которые принимаются руководством касательно состава трудового коллектива, содержания и условий, мотивации и стимулирования труда. Эта стратегия играет роль своеобразного фильтра, через который пропускаются стратегические решения и который в зависимости от избранного варианта социальной стратегии влияет на конечный результат принятия решения.


Ресурсно-рыночная стратегия включает в себя решения, которые определяют взаимоотношения предприятия с рынком ресурсов. По своей структуре она напоминает товарно-рыночную стратегию предприятия. Разница лишь в том, что, в отличие от товарно-рыночной стратегии, где предприятие выступает как владелец, который выпускает и продает продукцию, в ресурсно-рыночной стратегии оно выступает в роли покупателя.