MENU
Главная » Статьи » Выбор позиции в конкуренции

В категории материалов: 4
Показано материалов: 1-4

В стратегическом управлении анализ СЗХ (стратегическая зона хозяйствования) связан в основном с анализом структуры деятельности и качества бизнеса на выбранной СЗХ. Одним из самых известных методов, что дает возможность сопоставлять разные СЗХ, является так называемая Матрица Бостонской консультативной группы (БКГ), разработанная в 1960-ые годы в развитие концепции "кривой опыта". Этот метод есть несколько ограничен, поскольку использует для определения перспектив фирмы лишь один показатель, а именно рост объемов спроса. Он задает размер матрицы по вертикали.


В качестве важного этапа стратегического анализа выступает определение перспектив фирмы в каждой из избранных зон хозяйствования. В частности это важно в нестабильных условиях, когда протяженность жизненных циклов спроса и технологии делается короче, чем часовой горизонт стратегического планирования.


Характеристики конкурентной стратегии:
- продуктовая дифференциация (продуктовая ниша), которая определяет особенность продукции данной фирмы;
- рыночная дифференциация (рыночная ниша), что определяет особенности положения фирмы на рынке.

Главным признаком как первой, так и второй характеристик является представление о фирме и ее продукции, которая сложилась у потребителей.


Значительное место в выработке стратегии фирмы отводится поиску измерителя, с помощью которого можно бы узнать, как выглядит конкурентный статус фирмы в избранной СЗХ (стратегическая зона хозяйствования). Этот измеритель является комбинацией или результатом взаимодействия таких трех факторов: