Главная » Статьи » Стратегический анализ среды |
Краткое содержание этой важной составляющей стратегического управления мы уже раскрывали ранее. Однако, принимая во внимание важность этой составляющей и ее роли в эффективности проведения стратегии, раскроем ее глубже. Фирмы, известные своими управленческими успехами, всегда ищут возможности влияния на рынки с помощью своего продукта, альтернативных стратегий, направленных на получение конкурентных преимуществ. Любая организация находится и функционирует в среде, и каждое действие всех без исключения организаций возможно лишь в случае, когда среда допускает такое существование.
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая таким способом себе возможность выживания (рис. 5.1). Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Оно заключает в себе потенциал, который дает возможность существовать и функционировать на определенном промежутке времени. Внутренняя среда может быть и источником проблем и ликвидации фирмы, если оно не обеспечивает ее функционирования. Внешняя среда является источником ресурсов для поддержки внутреннего потенциала. Ведь организация находится в состоянии постоянного обмена с внешним окружением. Поскольку эти ресурсы ограничены и на них также претендуют конкуренты, то может возникнуть угроза, при которой фирма не получит нужные ей ресурсы, что приведет к негативным последствиям. Рис. 5.1. Принципиальная схема управления - влияние стратегической среды на организацию
↓ - влияние организации на окружающую среду Ресурсы внешней среды не безграничны, на них претендуют много других организаций, которые находятся в этой среде. Поэтому всегда существует опасность, что организация не сможет своевременно получить необходимые ресурсы с внешней среды. Задание стратегического управления заключается в том, чтобы обеспечить такое взаимодействие фирмы с окружающей обстановкой, которая бы позволила подгримировать потенциал на соответствующем уровне, необходимому для достижения поставленных целей. Свое назначение фирма формулирует в условиях определенного состава, структуры и состояния внешней среды, что определяют систему возможностей фирмы с удовлетворением определенных потребностей рынка.
Для того чтобы определить стратегию поведения фирмы и реализовать ее, руководство должно иметь четкое воображение как о внутренней среде фирмы, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешнем окружении, тенденции к изменениям в нем и место фирмы во внешнем окружении. При этом и внутренняя, и внешняя среда изучаются с целью выявления угрозы и возможностей, которые необходимо учитывать при определении целей и их достижении. Напомним, что стратегическое управление рассматривает окружение как совокупность трех сред: макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. | |
Категория: Стратегический анализ среды | Добавил: | |
Просмотров: 2189 |