MENU
Главная » Статьи » Эволюция заданий и виды стратегического управления

Слабые сигналы и действия фирмы

Проблемы, которые возникают в ходе наблюдения за внешним окружением, имеют разное обеспечение достоверной, полной и своевременной информацией. Одни из них настолько очевидные и конкретные, что фирма может сразу оценить их значимость и принять соответствующие меры. Такие проблемы называются проблемами с сильными сигналами. О других проблемах становится известно лишь за слабыми сигналами - ранними и неточными признаками возникновения важных для фирмы событий. Со временем слабые сигналы крепнут и превращаются в сильные. Как известно, когда уровень нестабильности находится в пределах 3,5 - 4 баллы, то фирма может подождать сильного сигнала, но когда уровень нестабильности находится в пределах 4-5 баллов и ситуация изменяется достаточно быстро, то фирма, ожидая сильного сигнала, может опоздать с решением или оказаться в ситуации, когда принимать решение будет поздно. Поэтому при высоких уровнях нестабильности появляется потребность в подготовке решений, когда из внешнего окружения приходят слабые сигналы. Порядок действий в такой ситуации приведен в табл. 2.4.

В колонке слева перечислено пять стадий нарастания информации относительно новой проблемы. На первом уровне можно быть уверенным лишь в том, что во внешнем окружении назревает неожиданность. На четвертом уровне уже известно, что можно принимать конкретные действия в ответ на угрозу или ее возможность, хоть фирма еще не вполне может оценить финансовые последствия своих решений. На пятом уровне уже можно подсчитывать прибыли и расходы.

Таблица 2.4.

Порядок действий фирмы при слабых сигналах внешнего окружения

Порядок действий предприятия при слабых сигналах

По горизонтали, слева направо, перечислены контрмеры. Самые слабые (уровень А) заключаются в обследовании сфер, где возникает нестабильность. В конце (уровень F) наводят сильнейшие прямые контрмеры, например, решения об освоении новой продукции, переход к новой рыночной стратегии, развертыванию или свертыванию целого вида деятельности. Между этими крайними точками растет не только конкретность мероприятий, но и их цена и необратимость.

Выделена жирной линией часть матрицы показывает, что в зависимости от того, как сигналы набирают силы, приходит все больше информация для принятия активных мероприятий. До той поры, когда будет известная угроза или ее возможность, можно запускать в действие специальную программу, которая уменьшит уязвимость фирмы и предоставит ей необходимой гибкости.

Для того чтобы фирма получала информацию (слабые сигналы), необходимо иметь чуткую систему наблюдения за внешним окружением (мониторинг). Кроме того, общее управление должно быть чувствительным и способным к изменениям, а следовательно, до принятия решений, которые уже базируются на новом опыте.

Категория: Эволюция заданий и виды стратегического управления | Добавил:
Просмотров: 3422
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]