MENU
Главная » Статьи » Содержание и структура стратегического управления

В категории материалов: 4
Показано материалов: 1-4

При определении стратегии фирмы руководство должно ответить на такие три основные вопросы:
1. Какой бизнес или вид деятельности следует остановить?
2. Какой бизнес или вид деятельности продолжать?
3. В какой бизнес перейти?

Это значит, что стратегия концентрирует свое внимание на двух аспектах и что фирма делает и чего не делает, и что является важнее и что является второстепенным в деятельности фирмы на определенный период. В связи с этим различают три основных сферы выработки стратегии фирмы.


Любая стратегия имеет смысл лишь тогда, когда она успешно реализовывается.
В качестве основных средств выполнения стратегии выступают: 1 - политика, 2 - тактика, 3 - процедуры, 4 - правила.


На современном этапе различают два подхода к стратегическому управлению. Первый - стратегическое управление как путь достижения результата, то есть осуществление стратегической деятельности направленной на установленные ориентиры. К ним, прежде всего, относят позицию на рынке, а также идеальную модель состояния организации. Второй - структурное управление как процесс.


На первый взгляд может показаться, что выполнение стратегии - это то же, что и обычное управление. Действительно, если стратегия определена, то и начинать нужно кропотливую работу по ее выполнению. А это значит, что будто на стадии выполнения стратегии нет места почему-то особенному, характерному лишь для стратегического управления. Но такое рассуждение является ошибочным, потому что стратегическому управлению отводится решающее место в процессе функционирования фирмы, вот и следует иметь соответствующие условия для реализации стратегии. А это, в первую очередь, является заданием стадии выполнения стратегии, которое должно быть не пассивным, а активным средством проведения стратегии в жизнь.