MENU
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 42
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 5 »

Стратегия является одной из основных составляющих стратегического управления, а ее выбор и реализация составляют суть такого управления. Существуют два подхода к понятию стратегии. Первый подход. Он заключается в определении конкретного конечного состояния или результата, который должна достичь фирма, организация или предприятие через длительный промежуток времени (5-10 лет).


При определении стратегии фирмы руководство должно ответить на такие три основные вопросы:
1. Какой бизнес или вид деятельности следует остановить?
2. Какой бизнес или вид деятельности продолжать?
3. В какой бизнес перейти?

Это значит, что стратегия концентрирует свое внимание на двух аспектах и что фирма делает и чего не делает, и что является важнее и что является второстепенным в деятельности фирмы на определенный период. В связи с этим различают три основных сферы выработки стратегии фирмы.


В стратегическом управлении анализ СЗХ (стратегическая зона хозяйствования) связан в основном с анализом структуры деятельности и качества бизнеса на выбранной СЗХ. Одним из самых известных методов, что дает возможность сопоставлять разные СЗХ, является так называемая Матрица Бостонской консультативной группы (БКГ), разработанная в 1960-ые годы в развитие концепции "кривой опыта". Этот метод есть несколько ограничен, поскольку использует для определения перспектив фирмы лишь один показатель, а именно рост объемов спроса. Он задает размер матрицы по вертикали.


Внутренняя среда организации - это такая часть общего окружения, которое находится в рамках организации. Оно осуществляет постоянное и непосредственное влияние на эффективность деятельности организации.
Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор основных процессов и элементов, состояние которых определяет потенциал и возможности организации.


Внедрение в практическую работу предприятий стратегического планирования привело к значительной дифференциации их деятельности. Под дифференциацией следует понимать вид стратегии, направленный на расширение или изменение сферы деятельности.


В предыдущем материале отмечалось то, что ни одна организация не сможет успешно выживать в конкурентной среде, если она не будет иметь четко очерченных ориентиров и направлений, которые задают стремление в достижении цели. Старая мудрость о том, что не бывает попутного ветра для корабля, если команда не имеет куда плыть, образно иллюстрирует такое состояние. Целевые начала деятельности организации или фирмы объясняются двумя причинами.


В современной специальной литературе из управления раскрывается значительное количество моделей управления предприятием. Выбор той или другой модели - это самостоятельное и важное задание для каждого предприятия. Однако не все решения относительно системы и методов управления на предприятии относятся к стратегическим.


Предприятие занимает особенное место в жизнедеятельности современного общества и выступает в качестве основного структурно-образующего элемента экономики. В нем сочетают труду, материальные и финансовые ресурсы для производства продукции и услуг. Предприятия являются источником удовлетворения потребностей в товарах и услугах, а также местом прикладывания рабочей силы большинства работоспособного населения.


Среду существования организации условно можно разделить на две части: внешнюю - по отношению к организации и ее внутреннюю среду. Задание менеджмента заключается в том, чтобы обеспечить баланс между организацией и внешней средой путем создания продукции за счет внутреннего потенциала фирмы и его обмена во внешнем окружении на необходимые ресурсы для обеспечения жизнедеятельности организации. Задание стратегического управления заключается в определении линии поведения организации на долговременную перспективу, чтобы в условиях конкурентного взаимодействия поддерживать баланс в обмене с внешним окружением. Поэтому, следует постоянно следить за возникновением возможности и угрозы для функционирования фирмы, в процессе изменения внешнего окружения. Наиболее широко признанным подходом к анализу среды является метод SWOT.


Под товарно-рыночной стратегией следует понимать комплекс стратегических решений, которые определяют номенклатуру, ассортимент, объем продукции, а также способы ее реализации. Такое определение свидетельствует о том, что этот вид стратегии включает две группы решений: первая относится непосредственно к товару, вторая - это решения, которые относятся к реализации этого товара на рынке товаров и услуг. То есть, такая стратегия включает две: собственно товарную и стратегию предприятия на товарном рынке.


1-10 11-20 21-30 31-40 41-42