MENU
Главная » Статьи » Роль и место стратегического управления

В категории материалов: 3
Показано материалов: 1-3

Стратегия является одной из основных составляющих стратегического управления, а ее выбор и реализация составляют суть такого управления. Существуют два подхода к понятию стратегии. Первый подход. Он заключается в определении конкретного конечного состояния или результата, который должна достичь фирма, организация или предприятие через длительный промежуток времени (5-10 лет).


Предприятие занимает особенное место в жизнедеятельности современного общества и выступает в качестве основного структурно-образующего элемента экономики. В нем сочетают труду, материальные и финансовые ресурсы для производства продукции и услуг. Предприятия являются источником удовлетворения потребностей в товарах и услугах, а также местом прикладывания рабочей силы большинства работоспособного населения.


Чтобы подойти к теме становление стратегического управления, следует начать с важнейшего элемента рыночного механизма, которым является конкуренция, ведь без нее рыночные отношения трудно представить теоретически, а практически они просто могут не состояться. Конкуренция (от лат. concurrentia - соревнование, соперничество) - это форма экономических отношений, которая выражается в борьбе между субъектами рыночной среды за наиболее выгодные условия производства, продажи и покупки товара.