MENU
Главная » Статьи » Стратегический анализ среды

Анализ непосредственной среды

Изучение непосредственного окружения направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми фирма находится в непосредственном взаимодействии. К ним относятся покупатели, поставщики, конкуренты и рынок рабочей силы.

Анализ покупателей преследует цель составления профиля тех, кто покупает продукцию фирмы. Изучение покупателей позволяет лучше определить, какой товар лучше всего воспринимается покупателями, на какой объем продажи можно рассчитывать, сколько покупателей приобретут товар фирмы, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, который ожидает товар в будущем и тому подобное.

В профиль покупателя входят такие характеристики:

  • - географическое местонахождение покупателя;
    - демографические характеристики: возраст, образование, сфера деятельности и тому подобное;
    - социально-психологические характеристики покупателя, которые отображают его социальный статус, стиль поведения, привычки, традиции и тому подобное;
    - отношение покупателя к товару, а именно - почему он покупает этот товар, есть ли он сам потребителем, как оценивает товар и другое.

Результатом анализа покупателей является определение торговой возможности каждого из них.

Факторы, которые определяют показатель торговой возможности:

  • - соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;
    - объем покупок, который осуществляет покупатель;
    - уровень осведомленности покупателя;
    - наличие товаров, которые выступают в качестве заменителей для предлагаемых товаров;
    - стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;

    - чувствительность покупателя к цене товара, его ориентация на определенную марку товара, наличие требования к товару, системы стимулирования относительно покупки.

 

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов их деятельности, от которых зависит эффективность работы фирмы, себестоимость и качество выработанной продукции. К поставщикам следует отнести тех, кто поставляет сырье, полуфабрикаты, электроэнергию и горючее, информацию, финансы и тому подобное. Итак, в выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне выучить их потенциал.

Факторы, которые определяют конкурентную силу поставщиков:

  • - уровень специализации;
    - ориентация поставщика на работу с конкретными клиентами;
    - важность для поставщика объемов реализации;
    - переключение величины стоимости для поставщика на других клиентов.

 

При изучении поставщиков следует также принимать во внимание такие характеристики их деятельности:

  • - стоимость продукции, которая поставляется;
    - гарантия качества;
    - часовой срок снабжения;
    - пунктуальность и обязательность выполнения договорных условий.

 

Изучение конкурентов занимает особенное и очень важное место в стратегическом управлении. Оно направлено на изучение слабых и сильных сторон конкурентов.

Конкурентную среду формируют как те предприятия, которые производят и реализуют на рынке однотипный товар, так и фирмы, которые могут войти в этот рынок, и предприятия, которые производят товары - заменители. Кроме них, на конкурентную среду осуществляют влияние покупке и поставщики, конкуренты, которые, имея определенный резерв силы, могут ослабить позицию организации на поле конкуренции.

Большинство предприятий не уделяют соответствующего внимания возможной угрозе со стороны возможных "пришельцев" и потому нередко проигрывают им в конкурентной борьбе. Об этом следует помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения в рынок конкурентов.

Значительной конкурентной силой владеют производители продукции - заменителя. Особенность трансформации рынка заключается в том, что с появлением продукции - заменителя старая продукция исчезает и больше на рынок не появляется. Поэтому организация должна владеть постоянным потенциалом, чтобы перейти к созданию продукции нового типа.

Барьеры, которые нужно создавать на пути вхождения в рынок конкурентов:

  • а) углубленная специализация в производстве продукции
    б) низкие расходы за счет экономии от большого объема производства
    в) контроль над каналами распределения
    г) использование локальных преимуществ

 

Анализ рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в кадровом обеспечении решения стратегических задач. Организация должна выучить рынок рабочей силы как с позиции наличия на нем кадров необходимой - специальности и квалификации, - уровня образования, - возраста, - полы и тому подобное, так и из - позиции стоимости рабочей силы. Важным направлением этого анализа является изучение политики профсоюзов, которые имеют влияние на этом рынке.

Категория: Стратегический анализ среды | Добавил:
Просмотров: 3703
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]