Главная » Статьи » Стратегический анализ среды |
Изучение непосредственного окружения направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми фирма находится в непосредственном взаимодействии. К ним относятся покупатели, поставщики, конкуренты и рынок рабочей силы.
Анализ покупателей преследует цель составления профиля тех, кто покупает продукцию фирмы. Изучение покупателей позволяет лучше определить, какой товар лучше всего воспринимается покупателями, на какой объем продажи можно рассчитывать, сколько покупателей приобретут товар фирмы, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, который ожидает товар в будущем и тому подобное. В профиль покупателя входят такие характеристики:
Результатом анализа покупателей является определение торговой возможности каждого из них. Факторы, которые определяют показатель торговой возможности:
Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов их деятельности, от которых зависит эффективность работы фирмы, себестоимость и качество выработанной продукции. К поставщикам следует отнести тех, кто поставляет сырье, полуфабрикаты, электроэнергию и горючее, информацию, финансы и тому подобное. Итак, в выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне выучить их потенциал. Факторы, которые определяют конкурентную силу поставщиков:
При изучении поставщиков следует также принимать во внимание такие характеристики их деятельности:
Изучение конкурентов занимает особенное и очень важное место в стратегическом управлении. Оно направлено на изучение слабых и сильных сторон конкурентов. Конкурентную среду формируют как те предприятия, которые производят и реализуют на рынке однотипный товар, так и фирмы, которые могут войти в этот рынок, и предприятия, которые производят товары - заменители. Кроме них, на конкурентную среду осуществляют влияние покупке и поставщики, конкуренты, которые, имея определенный резерв силы, могут ослабить позицию организации на поле конкуренции. Большинство предприятий не уделяют соответствующего внимания возможной угрозе со стороны возможных "пришельцев" и потому нередко проигрывают им в конкурентной борьбе. Об этом следует помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения в рынок конкурентов. Значительной конкурентной силой владеют производители продукции - заменителя. Особенность трансформации рынка заключается в том, что с появлением продукции - заменителя старая продукция исчезает и больше на рынок не появляется. Поэтому организация должна владеть постоянным потенциалом, чтобы перейти к созданию продукции нового типа.
Барьеры, которые нужно создавать на пути вхождения в рынок конкурентов:
Анализ рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в кадровом обеспечении решения стратегических задач. Организация должна выучить рынок рабочей силы как с позиции наличия на нем кадров необходимой - специальности и квалификации, - уровня образования, - возраста, - полы и тому подобное, так и из - позиции стоимости рабочей силы. Важным направлением этого анализа является изучение политики профсоюзов, которые имеют влияние на этом рынке. | |
Категория: Стратегический анализ среды | Добавил: | |
Просмотров: 4978 |