MENU
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 42
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

Социальная стратегия предприятия - это система принципов, которые определяют направление стратегических решений, которые принимаются руководством касательно состава трудового коллектива, содержания и условий, мотивации и стимулирования труда. Эта стратегия играет роль своеобразного фильтра, через который пропускаются стратегические решения и который в зависимости от избранного варианта социальной стратегии влияет на конечный результат принятия решения.


С риском связан любой вид деятельности человека. Существование риска вызвано тем, что невозможно сразу предусмотреть наступление тех или других событий. Невзирая на то, что риск существует во всех сферах человеческой деятельности, дать его полное определение достаточно сложно. В целом под риском имеют в виду угрозу относительно наступления определенного неблагоприятного события, в результате которого могут возникнуть разного рода потери (например, получение травм, потери имущества, убытки от стихийного бедствия и тому подобное).


Важным моментом в понимании сути и последовательности планирования является осознание разнообразия видов планов.
Квалифицированный менеджер должен ориентироваться в существующем разнообразии планов и знать, что в теории менеджмента выделяется определенная типология планирования. В основу этой типологии разными авторами закладываются и разные признаки. Однако самым распространенным признаком является часовая ориентация.


Во время рассмотрения вопроса о видах управленческих систем был приведен короткий анализ систем, которые строятся на долгосрочном и стратегическом планировании. Подавалось и отличие между этими двумя видами, а также рассматривались основные процедуры управления, которые базируются на стратегическом планировании. В настоящей статье мы остановимся детальнее на характеристике стратегического планирования.


Выработка стратегии фирмы в современных условиях, которая характеризуется ограниченностью ресурсного обеспечения, является невозможным без учета законодательных рамок, возможности вмешательства в принятие решений и действий со стороны разных партий, общественных организаций, профсоюзов и других групп как внутри, так и извне фирмы. Еще 30-40 лет назад в западном бизнесе считалось, что влияние макроокружения является второстепенной проблемой, которая находится за рамками главных интересов менеджеров фирм и корпораций. Давление на бизнес объяснялось тем, что государство и широкая общественность не понимают, какие блага несет для общества развитие предпринимательства и как важно не мешать этому развитию.


При создании соответствующей внутренней среды и внешнего окружения деятельности предприятия, фирмы или организации главное задание заключается в четком понимании целей, заданий и методов их решения. Чтобы усилия по выполнению работ были успешными, каждый исполнитель должен в первую очередь осознавать результаты своей работы, а это и является функцией планирования. Она выступает основной в перечне всех функций управления.


Цели - это конкретное состояние основных показателей деятельности предприятия в будущем. На достижение этого желательного состояния направлена его всесторонняя деятельность. Значимость целей определяется тем, что они являются исходным моментом, для разработки планов и на них базируется система планирования. Они являются началом отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и предприятия в целом.


В качестве важного этапа стратегического анализа выступает определение перспектив фирмы в каждой из избранных зон хозяйствования. В частности это важно в нестабильных условиях, когда протяженность жизненных циклов спроса и технологии делается короче, чем часовой горизонт стратегического планирования.


Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера касательно отдельно взятой фирмы. Хотя степень влияния состояния макроокружения на разные фирмы является разным. Различают пять компонентов макроокружения...


Процесс установления целей в разных организациях проходит неодинаково: в одних установление целей происходит централизовано, а в других - с полной децентрализацией. Во многих фирмах эти два подхода комбинируются, а каждый из подходов имеет свои преимущества и недостатки.


1-10 11-20 21-30 31-40 41-42