MENU
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 42
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

Характеристики конкурентной стратегии:
- продуктовая дифференциация (продуктовая ниша), которая определяет особенность продукции данной фирмы;
- рыночная дифференциация (рыночная ниша), что определяет особенности положения фирмы на рынке.

Главным признаком как первой, так и второй характеристик является представление о фирме и ее продукции, которая сложилась у потребителей.


Ресурсно-рыночная стратегия включает в себя решения, которые определяют взаимоотношения предприятия с рынком ресурсов. По своей структуре она напоминает товарно-рыночную стратегию предприятия. Разница лишь в том, что, в отличие от товарно-рыночной стратегии, где предприятие выступает как владелец, который выпускает и продает продукцию, в ресурсно-рыночной стратегии оно выступает в роли покупателя.


Практическую важность целей в управлении лучше всего осознать при фактическом осуществлении. Системная реализация этого подхода заключается в том, что выработка целей начинается на наивысшем уровне управления с последовательным ходом вниз. Во многих фирмах внедрения системы управления по целям начинается не в целом по организации, а в ряде подразделений, которые имеют вертикальное подчинение и объединяются определенным видом деятельности. Так, в одной из фирм система начала создаваться в тематическом отделении, а потом внедрялась в подчиненные подразделения вплоть до самого низкого звена, образовывая сеть взаимоувязанных и подчиненных целей.


Опыт показывает, что сегментация окружения фирмы при определении СЗХ представляет собой сложное задание. Причины сложностей заключаются, во-первых, в том, что многим управленцам трудно изменить стереотип мышления, который формировался много лет. Они привыкли видеть внешнее окружение с позиций традиционного набора продуктов, которые производятся фирмой, а им придется смотреть на окружение как на сферу зарождения новых потребностей, которые притягивают к рынку конкурентов. Во-вторых, источник сложностей и трудностей заключается в том, что СЗХ описывается целым множеством разнообразных характеристик.


Изучение непосредственного окружения направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми фирма находится в непосредственном взаимодействии. К ним относятся покупатели, поставщики, конкуренты и рынок рабочей силы.


Термин "информация" давно и широко используется в науке, производстве и быту, но дать ему точное определение не так просто. Слово informatіо - латинского происхождения, означает разъяснение, сообщение. Следовательно, в целом информация - это сведения о каком-то событии, деятельности, развитии определенного процесса, которые рассматриваются как результат передачи этих сведений от объекта к субъекту.


В практической деятельности фирм возникают ситуации, когда за той или  другой причиной проблемы, которые исчезают из поля зрения руководства, при  появлении опять превращаются в стратегические неожиданности.


Систематическое использование стратегического планирования является характерным для условий, когда стратегических ресурсов, таких как полезные ископаемые, электроэнергия, лес, вода и другая, недостаточно. Разработчики стратегических планов занимались лишь выбором самых выгодных для фирмы рынков, технологий, географических районов и наборов продукции. Для реализации избранной стратегии определялись потребности в финансовых, трудовых и материальных ресурсах. При этом считалось, что руководители соответствующих снабженческих, финансовых и кадровых служб удовлетворяют эти потребности без затруднений.


Любая стратегия имеет смысл лишь тогда, когда она успешно реализовывается.
В качестве основных средств выполнения стратегии выступают: 1 - политика, 2 - тактика, 3 - процедуры, 4 - правила.


На современном этапе различают два подхода к стратегическому управлению. Первый - стратегическое управление как путь достижения результата, то есть осуществление стратегической деятельности направленной на установленные ориентиры. К ним, прежде всего, относят позицию на рынке, а также идеальную модель состояния организации. Второй - структурное управление как процесс.


1-10 11-20 21-30 31-40 41-42