MENU
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 42
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

Чтобы подойти к теме становление стратегического управления, следует начать с важнейшего элемента рыночного механизма, которым является конкуренция, ведь без нее рыночные отношения трудно представить теоретически, а практически они просто могут не состояться. Конкуренция (от лат. concurrentia - соревнование, соперничество) - это форма экономических отношений, которая выражается в борьбе между субъектами рыночной среды за наиболее выгодные условия производства, продажи и покупки товара.


Проблемы, которые возникают в ходе наблюдения за внешним окружением, имеют разное обеспечение достоверной, полной и своевременной информацией. Одни из них настолько очевидные и конкретные, что фирма может сразу оценить их значимость и принять соответствующие меры. Такие проблемы называются проблемами с сильными сигналами. О других проблемах становится известно лишь за слабыми сигналами - ранними и неточными признаками возникновения важных для фирмы событий.


В начале становления стратегического планирования считалось, что переход на новые виды деятельности зависит от способности фирмы их осуществлять. Поэтому главное правило в выборе стратегии заключалось в том, что новые стратегии должны отвечать накопленному потенциалу фирмы. Поэтому одним из первых шагов в разрабатывании принципов стратегического планирования стал анализ потенциала фирмы с позиции ее сильных и слабых сторон.


Значительное место в выработке стратегии фирмы отводится поиску измерителя, с помощью которого можно бы узнать, как выглядит конкурентный статус фирмы в избранной СЗХ (стратегическая зона хозяйствования). Этот измеритель является комбинацией или результатом взаимодействия таких трех факторов:


В этой статье приводится сравнительная характеристика стратегических управленческих систем.


На первый взгляд может показаться, что выполнение стратегии - это то же, что и обычное управление. Действительно, если стратегия определена, то и начинать нужно кропотливую работу по ее выполнению. А это значит, что будто на стадии выполнения стратегии нет места почему-то особенному, характерному лишь для стратегического управления. Но такое рассуждение является ошибочным, потому что стратегическому управлению отводится решающее место в процессе функционирования фирмы, вот и следует иметь соответствующие условия для реализации стратегии. А это, в первую очередь, является заданием стадии выполнения стратегии, которое должно быть не пассивным, а активным средством проведения стратегии в жизнь.


По мере эволюции заданий для  каждого из них разрабатывались механизмы относительно принятия скоординированных  и эффективных решений. Как правило, эти механизмы разрабатывали передовые  фирмы. Если они были успешными, то брались к вниманию и другими фирмами. В ходе  возникновения и применения каждый механизм объявлялся конечным и универсальным.  Но можно уверенно сказать, что таких универсальных и всеобъемлющих механизмов и  систем не существует.


Краткое содержание этой важной составляющей стратегического управления мы уже раскрывали ранее. Однако, принимая во внимание важность этой составляющей и ее роли в эффективности проведения стратегии, раскроем ее глубже.


Главное отличие между долгосрочным и стратегическим планированием заключается в трактовке будущего. В системе долгосрочного планирования считается, что будущее можно предусмотреть путем экстраполяции тенденций, которые сложились. При этом выходят из тех условий, что в будущем результаты будут лучше, чем в прошлом. Как правило, ставятся оптимистичные цели, которые не сходятся с реальными результатами.


Появление приемов стратегического управления и их внедрения в практическую  работу фирмы легче всего понять в историческом аспекте. Ведь история современного предпринимательства берет свое  начало в 20-30-х годах XIX.  Импульсом к нему была  научно-техническая революция.


1-10 11-20 21-30 31-40 41-42